Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ДОСУГ и РЕАБИЛИТАЦИЯ для инвалидов молодого возраста, имеющих тяжёлые множественные нарушения развития и граждан пожилого возраста, частично утративших способность к самообслуживанию с психическими нарушениями.
Задачи организации досуга и реабилитационных мероприятий
1. Художественно-эстетическое воспитание получателей социальных услуг, развитие и укрепление взаимоотношений между молодым и старшим поколениями посредством совместной деятельности;
2. Повышение качества социальных услуг, за счёт увеличения материальных запасов, основных средств и проведения мероприятий по повышению уровня комфортности оказания услуг;
3. Организация и проведение социально-реабилитационных мероприятий в специально созданных условиях, комфортных для получателей социальных услуг;
4. Создание условий для реализации потенциальных возможностей молодых инвалидов в области творчества, адаптивно-двигательной деятельности и спорта, повышение бытовой самостоятельности, социализация, повышение качества жизни, интеграция в общество;
5. Стимулирование и поддержка активной жизненной позиции граждан старшего поколения;
6. Создание условий семейного воспитания для выпускников детских сиротских учреждений, формирование семейных ценностей.
Используемые методы:
1. Наглядный;
2. Словесный;
3. Сенсорный;
4. Практический.
Основные принципы работы:
- принцип уважения личности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип развития собственной активности получателя социальных услуг;
- принцип социальной интеграции;
- принцип комплексного воздействия.
В рамках организации досуга работа ведётся в следующих направлениях:
1. Арт-терапия;
2. Гарденотерапия;
3. Музыкотерапия;
4. Песочная терапия;
5. Тематические прогулки;
6. Сенсорная комната;
7. Концертная деятельность;
8. Театральная деятельность;
9. Фильмотерапия;
10. Клуб «Вместе веселее».
Арт-терапия.
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.
В своей практике мы используем солёное тесто, цветную бумагу, нитки, природные материалы.
Гарденотерапия.
Это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения получателей социальных услуг к работе с растениями.
Ухаживая за растением мы получаем нужные социально-бытовые навыки. Гарденотерапия является важным элементом в социальной адаптации. Развивается внимание, память, улучшается мелкая моторика рук, вырабатываются навыки ориентирования в пространстве. Кроме того, снимается мышечное напряжение, улучшается психоэмоциональное состояние. Занятия проходят как на отделении, так и на территории парка интерната.
Музыкотерапия.
Музыкотерапия – это лечение, которое подразумевает прослушивание определенных композиций. Происходит это в индивидуальном порядке или группой людей. Музыка может звучать фоном в комбинации с несколькими другими коррекционными приемами, увеличивающими эффективность воздействия. Применяют для устранения разных эмоциональных отклонений и при коррекции некоторых страхов. Замечено положительное влияние музыки при лечении некоторых серьезных болезней.
Песочная терапия
Песочная терапия — это оригинальный способ общения с миром, со своим внутренним «Я», это способ разрешения внутренних психологических конфликтов и обретения целостности. Применение песочной терапии в практике дает возможность передать свои глубинные, порой неосознаваемые переживания, на символическом уровне. Это тот случай, когда фантазии и свобода творчества приветствуются и помогают человеку раскрепоститься, выйти за рамки своих стереотипов, увидеть иные способы решения проблемных ситуаций.
В работе используется стол–песочница с подсветкой. Упражнения, направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений. В процессе периодических занятий развиваются творческие способности и воображение.
Тематические прогулки и экскурсии.
Цель прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие получателей социальных услуг, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Благодаря таким мероприятиям мы расширяем кругозор, мотивируем на двигательную активность и познавательную деятельность.
Сенсорная комната.
Затемненная сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Целью такой комнаты является восстановление эмоционального состояния и расслабление.
Благодаря процедурам стимуляции различных сенсорных систем, мы можем добиться таких эффектов:
- Расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- Стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности;
- Развитие концентрации и управления вниманием;
- Повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности;
- Развитие правого полушария головного мозга, а значит – творческих способностей, воображения, интуиции;
- Коррекция и восстановление зрительно-моторной координации;
- Коррекция психических состояний – снижение агрессии и тревожности;
- Профилактика умственного и физического переутомления.
Концертная деятельность.
У каждого человека есть физиологическая потребность в движении. А занятия танцами позволяют не только прекрасно провести время, восполнить недостаток двигательной активности, но и помогают эмоционально раскрепоститься, освободиться от накопившегося напряжения и достичь гармонии со своим телом.
На базе 6 и 10 отделений создан танцевальный ансамбль «Солнышко». В ансамбле принимают участие получатели социальных услуг разных возрастов. Самой старшей участнице 72 года , а самой младшей 19 лет . Несмотря на все это, они легко существуют вместе - благодаря опыту старших поколений и энтузиазму молодых участников.
Театральная деятельность
Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.